Представление вашей продукции в вашем интернет-магазине

Главная / Блог / Представление вашей продукции в вашем интернет-магазине

Сейчас интернет-коммерция как никогда развивается. В сети можно найти тысячи интернет-магазинов, которые предлагают продукцию на любой вкус. Однако действительно удобными и вызывающими доверие являются далеко не все. Что является основой успешного и продолжительного взаимодействия пользователи и интернет-площадки?

Как правило, процесс раскрутки собственного бизнеса в интернете выглядит так: предприниматель заказывает интернет-магазин, после чего начинает заниматься его рекламной при помощи поискового продвижения, контекстной рекламы, рекламы в тизерных сетях и т.д. На этапе передачи сайта специалистам по интернет-маркетингу очень часто код и юзабилити приходится серьезно дорабатывать и исправлять – не столько для успешного ранжирования в поисковых системах, сколько для увеличения уровня конверсии, т.е. увеличения процента покупок при одном и том же количестве посетителей.

Главный инструмент здесь – работа с юзабилити. Переделывать веб-ресурсов иногда выходит дорого, иногда – очень дорого, поэтому важно помнить о самых важных нюансах удобства юзера и учитывать их еще на этапе создания интернет-магазина. Ниже речь пойдет о, казалось бы, очевидных, но не всегда применяемых на практике принципах эффективного юзабилити интернет-магазина.

В первой части статьи речь пойдет о представлении вашей продукции в вашем интернет-магазине.

Часть 1. Представление товаров

Еще на этапе разработки магазина возможно настроить автоматический вывод наименования (названия) товара в титульном заголовке страницы. Это не только значительно ускорит продвижение вашего сайта в поисковых системах, но и позволит посетителю хорошо ориентироваться и не потеряться в многообразии ассортимента. Часто пользователь открывает сразу несколько вкладок с различными предложениями – так не усложняйте ему жизнь необходимостью переходить из вкладки во вкладку, чтобы понять, что за изделие представлено на странице.

Обзоры и комментарии

Наличие на сайте обзоров и реальных комментариев о продаваемой продукции значительно повышает уровень доверия посетителя. Речь здесь идет не о заказанных у копирайтера хвалебных отзывах, а о мнении людей, совершивших покупку. Заранее подготовленные комментарии интуитивно чувствуются посетителем и снижают уровень доверия к вашему магазину. Чтобы мотивировать пользователя оставить отзыв или обзор о взаимодействии с вашим магазином, вы можете предлагать подарок или снизить цену на следующий заказ. Такие незначительные вложения очень скоро себя окупят ростом конверсии.

Здесь можно порекомендовать обратить внимание на два момента:

  • В форме для написания отзыва можно предложить готовые поля: достоинства, недостатки, впечатления от использования и т.п. Такие формы более удобны и понятны.
  • При наличии негативных отзывов стоит реагировать и предлагать решение проблемы. Таким образом, Вы проявите вежливость и уважение по отношению к вашим покупателям и заметно поднимете свою репутацию в сети.
  • Предлагать при написании комментария авторизоваться, не только оставив свои email адрес, но предоставить возможность быстрой авторизации при помощи соц. сетей.

Скидки

Предоставляйте своим постоянным клиентам скидки на следующие покупки. Это можно делать, присылая вашему клиенту код для снижения стоимости любого товара в письме при подтверждении покупки или в дальнейшей рассылке. Важно настроить форму заказа таким образом, чтобы поля для ввода кода на скидку было заметным и понятным – юзер только копирует номер и получает пересчет цены в свою пользу. Поверьте, даже небольшое снижение стоимости заказа будет приятным жестом с вашей стороны.

Изображение и описание вашего продукта
В эру Интернета большинство людей становится визуалами. Нам недостаточно только прочитать описание, гораздо важнее увидеть фото и рассмотреть его с разных ракурсов.

Здесь необходимо держать баланс. С одной стороны, эффективнее размещать несколько качественных фотографий изделия с разных ракурсов (изображения, увеличивающиеся при клике), 3D обзоры, видеообзоры. Фотографии должны быть профессиональными, красивыми, «вкусными». При этом лучше предоставлять важную техническую информацию о свойствах и особенностях эксплуатации товара.

Слишком широкий ассортимент
Несколько исследований показали, что при наличии избыточного выбора человеку становится трудно принять решение о том, что ему больше подходит. Так, из 5 видов джема проще выбрать, чем, если перед покупателем представлено 25 видов джема.

Это не значит, что нужно срочно сокращать ассортимент, однако есть смысл организовать продуманную фильтрацию товаров, а также подсказки (группировки по продуктовым линейкам) для пользователей: «Самые популярные», «Чаще выбирают», «Хиты продаж», «Новинки» и т.п.

Другие материалы: