Первыми шагами при настройке рекламной компании в Google Adwords

Главная / Блог / Первыми шагами при настройке рекламной компании в Google Adwords

Первыми шагами при настройке рекламной компании в Google Adwords – это определение заинтересованной аудитории, подбор подходящих поисковых запросов и выбор региона (города) показа объявлений. Далее самыми важными нюансами являются текст рекламных объявлений, его оформление и содержание посадочной страницы.

Не стоит думать, что, настроив один раз компанию, можно ее запускать и собирать трафик, ничего в ней не меняя. Для того чтобы максимально эффективно использовать бюджеты, важно постоянно следить за различными статистическими данными РК и, в случае необходимости, ее корректировать. Итак, самые важные показатели, которые стоит отслеживать при ведении рекламной компании в Google AdWords.

Таргетинг

На таргетинг влияет 4 основных фактора:

  • Семантика;
  • Стоимость клика;
  • Параметры рекламной компании;
  • Конверсии.

Ключевые фразы

В первую очередь проведите анализ эффективности семантического ядра. Для этого в аккаунте AdWords выполните следующую последовательность команд: «Ключевые слова» — «Поисковые запросы». В этом разделе перед вами будут представлены все словосочетания, по которым были показы. Отсортируйте столбец по кликам – так вы увидите словосочетания, которые не приводят посетителей к покупке. Далее мы работаем с этим отсортированным списком.

В первую очередь уберите те ключевики, которые не подходят для ваших товаров или услуг. Например, если вы оказываете услуги по продвижению сайта, то фраза «продвижение курсы» нужно убрать, он не приведет заинтересованных в вашем товаре или услуге пользователей.

Далее поработайте с минус-фразами – это один из пунктов, который может значительно снизить бюджет. Соберите максимум нерелевантных минус-слов. Например, если вы продаете услугу аудита сайтов, то запросы «аудит бесплатно» или «аудит инструкция» вам не нужны. Сформируйте полный список минус-слов – так вы отсеете нецелевую аудиторию, улучшите поведенческие факторы и снизите расходы на РК.

Устройство

Эффективность рекламы может сильно зависеть от гаджета, которое использует пользователь. Так, мобильный трафик обычно имеет более низкую конверсию. В связи с этим стоит отдельно отслеживать показатели достижения целевых действий со смартфонов, планшетов и стационарных компьютеров. Посмотреть эти показатели можно во вкладке «Ключевые слова», где необходимо выбрать ссылку «Сегментировать» — «Устройство». Здесь вы сможете проанализировать, как тот или иной ключевик работает с разных платформ. Если мобильный трафик не конвертируется в покупателе, имеет смысл ограничить или исключить показы вашей РК на смартфонах и планшетах.

Здесь также важную роль играет адаптация сайта под мобильные устройства. Возможно, низкий коэффициент конверсии обусловлен тем, что интернет-площадка некорректно отображается на смартфонах.

Google оценивает качество ключевого слова по определенным параметрам, среди которых:

  • CTR;
  • Текст рекламы и соответствие запросу пользователя;
  • Поведенческие факторы посадочной страницы.

Максимум – это 10 баллов, самые некачественные поисковые фразы имеют рейтинг — 1. Чем выше показатель качества, тем ниже стоимость клика и, соответственно, выше позиции вашего объявления в рекламных блоках.

Это похоже на коэффициент качества при настройке Яндекс.Директа в Lidnet.

Чтобы увидеть коэффициенты качества, необходимо перейти по ссылке «Ключевые слова», затем нажать на иконку в виде облака. Мы рекомендуем отключать показы по тем фразам, которые имеют рейтинг равный или меньше 3.

Дальше поработайте над улучшением рекламного текста, которые имеют рейтинг от 4 до 6. Проблемы показаны в таблице: возможно, стоит поработать над оформлением и контентом посадочной страницы, или изменить текст.

Далее необходимо отсортировать оставшиеся объявления по показателю конверсии. Если какие-то из них имеют высокую стоимость клика и при этом не привели ни к одному целевому действию, стоит поставить эти объявления на паузу. Таким образом, из компании были убраны все «неработающие» запросы, на место которых можно подобрать другие, более продающие запросы.

ПАРАМЕТРЫ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ

Важно правильно настроить вашу РК исходя из таких данных, как устройство выхода, география и время.

ГЕОГРАФИЯ

Отранжируйте ключевые слова в разрезе совершенных покупок или регистраций и географии. Для этого необходимо перейти по ссылке «Быстрая статистика», далее «Вид» — «География» — «Столбцы». Эти данные необходимо отсортировать по стоимости. Таким образом, можно понять, откуда больше всего посетителей и кликов. После – нужно провести сортировку по показателю стоимости целевого действия – так вы увидите тот регион или город, откуда идет большинство покупок и наоборот – ту локацию, где конверсия самая низкая или вообще отсутствует. Зная эти данные, вы можете более эффективно планировать бюджет, направляя его в те регионы, где больше продаж.

ТАРГЕТИНГ ПО ВРЕМЕНИ ПОКАЗА

Будьте внимательны, выбирая время показа объявлений. Обычно, наиболее количество пользователей и конверсий приходится на определенные часы и дни недели. Если вы даете рекламу дорогому ресторану, скорее всего человек буду искать, где поужинать не рано утром, а после обеда, поэтому во время наибольшей активности целевых пользователей лучше повышать ставки, а период наименьшей заинтересованности – снижать.

Рекомендуется настраивать и вести контекстную рекламу на начальном этапе интернет продвижения сайта, поскольку нужно ждать заметного эффекта от работы с поисковой выдачей не менее 2-3 месяцев. В это время контекст уже начнет приводить вам первых покупателей.

Другие материалы: