Как сделать ваш ресурс удобным и дружелюбным?

Главная / Блог / Как сделать ваш ресурс удобным и дружелюбным?

Есть элементы сайтов, которые откровенно раздражают. Как избежать ухода посетителя? Конечно, сделать ваш ресурс удобным и дружелюбным. Ниже будут перечислены инструменты, которые сделают каждый новый визит приятным и полезным.

1.   Высокая скорость загрузки

Согласно исследованиям KISSmetrics около половины всей интернет аудитории считает нормальной скорость загрузки в 2 секунды. 40% опрошенных уточнили, что покинут веб-ресурс, если он будет загружаться более 3 секунд. Долгое время загрузки раздражает ваших клиентов, особенно пользователей мобильных устройств, ведь часто мобильный интернет имеет более низкую скорость.

Первое, что вам стоит сделать – настроить вашу интернет-площадку так, чтобы она максимально быстро загружалась. Стоит поработать с изображениями (не в ущерб качеству), кодом, видео и т.п.

2.   Mobile Friendly

В 2015 году представители Google сообщили, что сайты без мобильной версии будут ранжироваться ниже при прочих равных условиях. Да и вообще, вы пробовали работать на смартфоне, когда нужно постоянно перемещать экран, чтобы прочесть текст? Это неудобно, и так можно потерять значительную долю трафика.

Доля пользователей смартфонов и планшетов неуклонно растет, поэтому адаптация сайта под мобильные устройства просто необходима.

3.   Удобная и понятная навигация

Меню должно содержать основные разделы, которые интересны посетителю.

Нужно настроить навигационную цепочку так, чтобы было ясно, в каком разделе находится user и как ему вернуться на исходную страницу.

Составляйте осмысленные заголовки, оформляйте текст таким образом, чтобы его было легко и удобно читать.

И главное.

Размещайте кнопки целевых действий, призывайте посетителя подписаться на рассылку, получить скидку, купить товар и т.п. Это может в разы увеличить конверсию.

4.   Используйте по минимуму всплывающие сообщения

Всплывающие сообщения с призывом подписаться, оставить контактные данные, с предложением скидки хороши только в небольшом количестве. Обычно, если подобные сообщения появляются часто, они начинают раздражать назойливостью предложения и могут заставить клиента покинуть страницу. Используйте их в меру, предлагая только самое важное – подписаться на рассылки или получить скидку. Предлагайте то, что выгодно вашему потенциальному покупателю.

5.   Откажитесь от контента с автозапуском

Автозапуск звука или видео – это почти всегда играет не в вашу пользу. Человек может находиться на работе или искать что-то в тишине. Громкие неожиданные звуки вызывают однозначную реакцию – поскорее закрыть их источник. Если для вас важно, чтобы посетитель обратил внимание на видео или аудио контент, предложите ему выбор.

6.   Стоковые изображения из интернета

Вы правда думаете, что веб-клиент поверит, что это фото ваших сотрудников?

Стоковые фото вызывают сомнения, а вот реальные фото сотрудников или офиса вашей фирмы повысят к вам доверие. Либо выбирайте более интересные и правдоподобные фото на специальных биржах.

7.   Контакты

До сих пор есть интернет-магазины, где не указаны контакты фирмы, и предлагается связаться через почту или специальную форму. Так вы можете потерять очень много клиентов, ведь не каждый готов дожидаться ответа, да и в общем это сильно снижает доверие пользователей. Ссылка на «Контакты» должна находиться в заметном месте, в основном меню. На самой странице стоит предложить максимальное количество вариантов связи с вами: телефоны, адреса, карты проезда, ссылки на группы в соц. сетях, email, Skype.

8.   Четко описывайте свою деятельность

Если, попадая на веб-площадку, пользователь не понимает, чем занимается ваша компания, скорее всего он уйдет. Вы должны «цеплять» потенциального онлайн клиента сразу. Информация о вашей деятельности должна быть четко и понятно описана на главной, в разделе «О компании», основное направление деятельности можно также указать рядом или под логотипом:

9.   «НЕТ» переоптимизации

Слишком частое использование ключевых слов в текстах не только может быть причиной попадания под фильтры поисковых систем, но и высокого процента отказов. Тексты с обилием повторяющихся фраз не только плохо читаются и мешают пониманию смысла вашего предложения, но и воспринимаются как откровенно агрессивные и рекламные.

Пишите контент для людей:

лаконичные, наполненные полезной для вашей целевой аудитории информацией, качественно оформленной для восприятия.

Все эти советы сделают ваш Интернет-ресурс удобнее и дружелюбнее. Однако существует еще масса нюансов и ошибок, которые влияют как на его ранжирование в поисковых системах (особенно через поведенческие факторы), так и на конверсию. В этом случае стоит заказать профессиональный аудит сайта у агентств интернет-маркетинга.

Другие материалы: