Хороший коммерческий текст – какой он?

Главная / Блог / Хороший коммерческий текст – какой он?

Хорошие тексты – это абсолютная необходимость и для контент-маркетинга, и для поискового продвижения сайта, и для контекстной рекламы. В этой статье пойдет речь об основных аспектах качественного коммерческого текста.

  1. Нужно помочь читателю решить проблему

Хороший текст не должен навязывать читателю какую-то оценку или определенное мнение, в нем должна излагаться суть вашего предложения – объективно, приводя конкретные факты и цифры. Читатель должен сам решить, подходит ему этот вариант или нет.

«Высокое качество», «короткие сроки», «недорого» — это фразы «ни о чем», которые не дают читателю никакой конкретной информации и не помогают сделать выбор в вашу пользу. Более того, большинство ваших конкурентов пишут то же самое.

Неудачный вариант Лучше писать так
Низкий процент по кредиту Ставка по кредиту 2%
Скидки Скидка на вторую покупку 30%
Высокая посещаемость Посещаемость 10000 посетителей в сутки
Недорого Стоимость 1000 руб.

 

  1. Не навязывайте свой товар или услугу

Лучше всего обращаться к читателям уважительно, предоставляя объективную информацию о важных характеристиках вашего товара или услуги. Не стоит агрессивно навязывать свое предложение.

Некоторые авторы используют интересный прием, указывая, кому или в каком случае ваш товар может не подойти.

Например, контекстная реклама в Яндекс.Директ не принесет большой отдачи, если товар абсолютно новый и спроса в интернете на него нет. Или если он очень дорогой или специфический, например, запчасти для теплоходов.

Не нужно искусственно нагнетать фразами: «Торопитесь! До конца акции остался один день!» и т.п. Это портит впечатление о вашей компании.

коммерческий текст

  1. Изучите потребности целевой аудитории

Просто описывать (перечислять) характеристики товара или услуги не совсем эффективно. Нужно понять, для решения какой проблемы вашему читателю нужна эта покупка. Причем доносить информацию нужно максимально понятно.

«Сухое» описание Понятное читателю
Высота строительных лесов 25 м Высота строительных лесов – 25 м. Достает до крыши девятиэтажного дома
Отличная амортизация Плавный ход – ребенок сможет спокойно спать в автомобиле
Высокотехнологичный материал Высокотехнологичный материал – не линяет, не мнется, держит форму

 

Писать текст нужно понятным читателю языком.

  1. Оформление

Важно, чтобы текст был хорошо оформлен:

  • разбит на смысловые части с подзаголовками;
  • используйте маркированные списки;
  • пишите лаконично, старайтесь обойтись минимумом слов, которые передают суть вашего предложения;
  • используйте изображения, инфографику.

хороший текст

Итог:

  1. Главная задача текста – принести пользу читателю, предоставить исчерпывающую информацию о вашем предложении.
  2. Будьте уважительны к читателю, ничего не навязывайте.
  3. Пишите простым и понятным языком. Подчеркните выгоды, которые получит читатель от вашего предложения.
  4. Создавайте удобную структуру, используйте изображения и инфографику.
Другие материалы: