Сколько необходимо вкладывать в продвижение сайта?

Главная / Блог / SEO / Сколько необходимо вкладывать в продвижение сайта?

Если вы в растерянности от разброса цен на продвижение сайтов, в этом нет ничего необычного. На самом деле, рассчитать адекватную сумму на продвижение несложно.

Если речь идет, например, о наружной рекламе, вы можете легко просчитать необходимый бюджет. Например, я предоставляю услуги дизайна интерьера. Дорого. Следовательно, моя целевая аудитория – владельцы элитной недвижимости. Для их привлечения мне нужно разместить баннеры на выезде из 20 коттеджных поселков. Цены на размещение этих баннеров можно узнать в любом рекламном агентстве. Допустим, что средняя цена 35 000 руб./мес. Значит, в месяц мой рекламный бюджет будет равняться 700 000 рублей. Все просто и понятно, сводится к элементарной математике.

Вы в растерянности? Не случайно!

Как же быть с продвижением сайта? Когда сталкиваешься с разбросом цен от 5 000 до 50 000 в месяц и более, причем отдаешь себе отчет в том, что зависимость качества от цены не обязательно является линейной, невольно приходишь в растерянность: и к компании, обещающей продвижение за 5-7 тысяч обращаться боязно, и 50-70 тысяч тратить пока нет возможности.

Калькулятор вызывали?

Чтобы понимать, какой должна быть минимальная сумма, которую целесообразно вкладывать в продвижение сайтов в поисковых системах, воспользуемся математикой и сервисом wordstat.yandex.ru, а также парой аналогий для наглядности.

Итак, ключевые слова, из стоимости которых складывается цена продвижения, бывают высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Платить за продвижение высокочастотных запросов рекомендуется только лидерам рынка, т.к. стоят они очень дорого, а работают скорее на имидж, чем на продажи.

Чтобы понимать особенности оставшихся двух групп запросов, среднечастотный запрос мы с вами будем сравнивать с розничным магазином у метро: аренда недешевая, посетителей в магазин заходит много, но не все из них зашли, чтобы немедленно совершить покупку: так как магазин расположен удобно, многие заходят познакомиться с новинками, прицениться, изучить ассортимент, а то и погреться.

Низкочастотный запрос сойдет за магазинчик, затерявшийся между жилыми домами: посетителей в него заходит немного, но зато почти все «по делу»: купить определенную вещь.

Так вот, сколько таких магазинов и магазинчиков вам нужно открыть в вашем городе, чтобы охватить 100% его жителей? Думаю, около 500, но у вас может получиться другая цифра.

Теперь посмотрим, что скажет wordstat. Вспоминаем пример из начала статьи: вы занимаетесь дизайном интерьера. Заходим в worstat.yandex.ru, выбираем регион Санкт-Петербург и Ленинградская область и набираем «дизайн интерьера». Нажав «подобрать», вы увидите, по каким запросам вас будут искать ваши целевые клиенты.

В ходе моего эксперимента Яндекс показал около 40 среднечастотных и более 100 низкочастотных целевых запросов. Получается, чтобы охватить почти 100% ваших потенциальных онлайн-покупателей, нужно осуществлять продвижение по 40 среднечастотным и 100 с лишним низкочастотным запросам.

Здравствуй, математика! Средняя рыночная цена продвижения низкочастотного коммерческого запроса – 200 руб./мес. Среднечастотного – 400 руб./мес.

200*40 + 400*100 = 8 000 + 40 000 = 48 000 руб.

И это только те запросы, которые включают в себя вхождение «дизайн интерьера». Но ваши целевые запросы будут включать множество других вхождений, например, «разработка дизайн проекта».

Без паники!

Но не впадайте в панику, мастерство СЕО-специалиста заключается помимо прочего и в том, чтобы подобрать для клиента запросы, которые обеспечат максимальную конверсию посетителей в покупателей. То есть включать в смету запросы «бесплатный дизайн интерьера» и «дизайн интерьера своими руками» нормальная компания, конечно же, не будет.

Опираясь на свою богатую практику, могу сказать, что затраты на продвижение сайта в Санкт Петербурге меньше 12 000 в месяц, как правило, не окупаются, т.к. это означает покупку такого ничтожного количества запросов, что ваш сайт просто затеряется среди сайтов конкурентов, которые тоже ведь «не лохи», и регулярно вкладываются в продвижение.

Для бизнеса в Интернете работает большинство законов оффлайн-бизнеса, и предприятие (сайт) с нелепыми для данного рынка вложениями не может составить успешную конкуренцию и приносить стабильную прибыль.

Вкладывайте в продвижение столько, сколько можете себе позволить на данный момент, но не меньше 12 000, можете экспериментировать, раз в полгода немного увеличивая сумму, чтобы понять, насколько тесна зависимость уровня продаж от затрат на продвижения сайта и какая сумма таких затрат оптимальна для вашей фирмы.

Отличной вам конверсии!:)

Другие материалы: