Перспективы развития рынка SEO-услуг в 2015-2017 годах

Главная / Блог / SEO / Перспективы развития рынка SEO-услуг в 2015-2017 годах

Минувшие 2016 год для российского рынка оказался не самым простым. Стагнация экономики, падение курса рубля и уход с арены крупных инвесторов негативно сказались не только на реальном секторе экономики, но и на интернет-рынке, в частности, рынке SEO-услуг. Кроме того, не остались в стороне и крупнейшие поисковые системы Google и Яндекс, которые «подлили» масла в огонь и без того оказавшегося в трудной ситуации рынка интернет-продвижения.

Однако жизнь продолжается, а потому каждый SEO-мастер, да и просто владелец веб-ресурса для того чтобы остаться на плаву и получать стабильную прибыль должен обязательно знать, что ждет рынок SEO-услуг в новом 2017 году. Тем более что по оценке многих зарубежных и российских экспертов перспективы не так уж и пасмурны – развитие рынка будет идти хоть и малыми, но все же уверенными темпами.

Тенденции развития рынка SEO-услуг в 2017 году: что ждет отрасль?

Согласно наметившейся еще в конце 2014 года перспективе, 2017 год принесет на рынок как некоторые нововведения, так и продолжит рост имеющихся решений. Среди наиболее интересных трендов рынка SEO-услуг 2017 года можно отметить следующие:

  • 1. Рост доли мобильных устройств на интернет-рынке, наметившийся в 2014 году, продолжится и достигнет порядка 25% от общей доли пользователей. Поэтому владельцам сайтов и SEO-мастерам придется оптимизировать порталы непосредственно под гаджеты. Причем речь идет не только о мобильном приложении, но еще и полноценной версии сайта. Благодаря такому нововведению можно будет существенно повысить конверсию с мобильных устройств, увеличив уровень продаж;
  • 2. Практически все представители бизнеса, в силу сложной экономической ситуации на российском рынке, могут сократить свои затраты на SEO-продвижение свои сайтов. Предпосылки к такой тенденции уже чувствуются в начале года;
  • 3. SEO-услуги своей актуальности не утратят – может только увеличиться конкуренция между отдельными компаниями. Все дело в том, что, несмотря на все негативные факторы, SEO-услуги (продвижение сайтов, аудиты сайтов) остаются практически единственным способом существенно повысить продажи, привлечь потенциальных клиентов и обеспечить рост потока заказов;
  • 4. В 2017 году больше внимания будет уделяться внутренней кластеризации данных сайта, увеличению коммерческого ранжирования и SEO-продвижению с большей автоматизацией. Кроме того, некоторые компании могут изменить не только бизнес-среду, но еще и предлагаемые клиентам продукты;
  • 5. Автоматизированные сервисы SEO-продвижения сайтов станут еще более востребованными. Биржи ссылок Sape и Seopult позволят сайтам в 2017 году достигать успеха довольно быстро и вполне котироваться в поисковых системах, постепенно продвигаясь в рейтинге все выше. После такого продвижения в сервисах можно будет поручить и «ручное» выполнение продвижения специалистам;
  • 6. Компании, предоставляющие SEO-услуги, должны будут учесть влияние социальных сетей на решения и действия потребителей. Как следствие, если у клиентов таких фирм до сих пор не имеется собственного представительства в соцсетях, его нужно как можно быстрее создать и продвинуть. Порталы также придется социализировать, добавив соответствующие кнопки.

Рынок SEO-услуг в новом 2017 году будет являться все таким же востребованным и популярным среди компаний, как крупных конгломератов, так и небольших частных предприятий. Однако игрокам SEO-рынка следует быть настороже, ведь требования клиентов в связи со сложной экономической ситуацией возрастут, как, собственно, и конкуренция.

Всем игрокам рынка SEO-услуг в новом году следует держать нос по ветру, обязательно подстраиваться под требования бизнеса и общую ситуацию в стране. Только так можно будет выжить в сложных экономических условиях и получить желаемую прибыль.

Другие материалы: