Новые критерии ранжирования коммерческих сайтов в Яндексе

Главная / Блог / SEO / Новые критерии ранжирования коммерческих сайтов в Яндексе

Информация для руководителей компаний и маркетологов.

Эти сведения жизненно необходимы прежде всего тем, кто непосредственно осуществляет продвижение сайтов в Санкт-Петербурге, однако владельцу коммерческого ресурса тоже будет крайне полезно ознакомиться с ними в общих чертах.

Не так давно Яндекс закончил тестирование и запуск нового алгоритма ранжирования сайтов по коммерческим запросам в поисковой выдаче. Принципиальное отличие заключается в том, что теперь главный поисковик Рунета использует два разных алгоритма:

  • Для некоммерческих, информационных сайтов – традиционный алгоритм тематической релевантности
  • Для коммерческих сайтов – новый алгоритм, ранжирующий ресурсы и по тематической, и по т.н. коммерческой релевантности.

Зачем Яндекс ввел понятие коммерческой релевантности и что оно из себя представляет?

Тематическая релевантность оценивала информационные «полезность» и соответствие сайта введенному запросу, но не несла в себе никакой информации о коммерческих качествах сайта (в качестве частных примеров коммерческих качеств – предлагает ли компания доставку, сколько каналов связи с менеджером она предоставляет покупателям, есть ли на сайте карта проезда, и т.д. ).

Коммерческая релевантность ресурса складывается отныне из оценок сайта по 4 основным критериям, именуемым самим Яндексом «метками качества»:

  1. надежность,
  2. удобство использования,
  3. качество дизайна
  4. качество обслуживания.

При этом вес меток «надежность» и «качество обслуживания» вдвое больше веса остальных меток.

Что же прежде всего желает видеть Яндекс на релевантных коммерческих сайтах? Об этом он говорит открыто. Вот, что именно:

  1. Контактные данные
    Наличие адреса офиса (магазина, пункта выдачи,…) в регионе присутствия, часы работы, номера телефонов, e-mail адрес, карта проезда – Яндекс очень настаивает, чтобы ничего из перечисленного при заполнении контактов вы случайно или преднамеренно не пропустили.
  2. Страница компании в социальных сетях
    Судя по всему, Яндекс расценивает Social Media активность компании как показатель клиентоориентированности, желания вести диалог с клиентом, информационной открытости. Хотя вполне возможно, что наличие пабликов в соцсетях демонстрирует Яндексу желание компании решать маркетинговые задачи, что в свою очередь означает стремление к повышению качества обслуживания и клиентского сервиса.
  3. Отсутствие рекламы
    Думаю, этот пункт в интерпретации не нуждается: реклама снижает коммерческую ценность ресурса, раздражая пользователя и рассеивая его внимание.
  4. Ассортимент продукции
    Этот критерий теперь тоже учитывается при ранжировании. Если представить, что на улице к вам обратился прохожий с вопросом, где поблизости можно купить продукты, куда вы его отправите – в гипермаркет или до ближайшего киоска с ассортиментом в 20 наименований? Яндекс теперь скорее посоветует пользователю супермаркет.
  5. Подробное описание продуктов (услуг)
  6. Страница с описанием вариантов доставки
  7. Служба поддержки (email, телефон, отзывы клиентов)
    Еще одно подтверждение факта, что Яндекс за обратную связь, открытое и оперативное общение с клиентом.
  8. Онлайн консультации
  9. Скидки
    Больше скидок хороших и разных, даже Яндекс на них ведется!
  10. Понятное доменное имя
    И соответствующее тематике вашего сайта. Понятное доменное имя — это легко запоминающееся, легко произносимое слово. Если при этом доменное имя отображает вид деятельности компании или бренд, то это вообще супер.
  11. Средняя длина URL
    Если упрощенно — короче URL, выше сайт.
  12. Средняя длина заголовка страницы
    Здесь есть определенные правила, касающиеся количества символов.
  13. Соответствие заголовка страницы ее содержанию
    Имеется в виду TITLE, а не H1, который предваряет основной контент страницы.
  14. Средняя глубина пути URL

Таким образом, специалисты, осуществляющие продвижение сайтов в Санкт-Петербурге в очередной раз вынуждены пересматривать, корректировать и расширять необходимый комплекс работ над ресурсом для его эффективного продвижения в ТОП Яндекса.

Если же вы еще не заказали услугу продвижения вашего коммерческого ресурса, вышеизложенная информация поможет самостоятельно принять меры для «задабривания» Яндекса и улучшения позиций сайта.

Другие материалы: